Море и горный Кавказский хребет создали исключительное своеобразие природных условий на юге России. Если в средней полосе Российской Федерации смена климатических, почвенных особенностей и растительности происходит на протяжении сотен километров, то здесь эти изменения наблюдаются на протяжении десятка и даже одного-двух километров. Многообразие почв, изрезанность рельефа, изобилие влаги создали благоприятные условия для произрастания здесь самых разнообразных пород растений.

Специфические природные условия края, явились причиной возникновения и организации в 1894 году Сочинской сельскохозяйственной и садовой опытной станции, в позднее переименованная в Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт цветоводства и субтропических культур Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИЦиСК Россельхозакадемии). Лаборотория агрохимии и почвоведения была оборудована уже к 1896 году, основными направлениями исследований которой стали:

- всестороннее изучение почв субтропической зоны России;

- разработка принципов создания устойчивых агроценозов в субтропиках России на основе комплексного рационального использования природно-климатических ресурсов и средств химизации;

- мониторинг и прогнозирование состояния основных компонентов агроэкосистем (почва-растение) при разных уровнях агрогенной нагрузки;

- разработка приемов экзогенной регуляции адаптивного потенциала растений, с целью повышения их устойчивости к экологическим стрессам и обеспечения стабильной продуктивности агроэкосистем на основе использования макро- и микроудобрений.

Подробнее:

http://www.vniisubtrop.ru/struktura/laborotoriya-agrokhimii-i-pochvovedeniya.html

Студенты кафедры химии почв могут пройти практику в лаборатории агрохимии и почвоведения ВНИИ цветоводства и субтропических культур, в ходе которой сумеют:

Задачи:

  1. Ознакомиться с принципами разработки высокоэффективных экологически сбалансированных систем минерального питания чая, южных плодовых и субтропических культур
  2. Понаблюдать за системой мониторинга состояния основных компонентов агроэкосистем при разных уровнях агрогенной нагрузки
  3. Изучить этапы анализа образцов субтропических почв и растений