С 19 по 22 июня 2023 года на факультете почвоведения работала Летняя очно-заочная почвенно-экологическая школа «Живая наука: студенты – школе», проведенная в рамках научно-педагогической практики магистров первого года обучения.

Силами 16 студентов кафедр агрохимии и биохимии растений, биологии почв, географии почв, земельных ресурсов и оценки почв, общего почвоведения, радиоэкологии и экотоксикологии, химии почв, под руководством преподавателей кафедры географии почв (ст. преп. И.А.Мартыненко, доц. Н.В.Орешникова, доц. А.А.Рахлеева, с.н.с. М.Е.Рыхликова), было организовано четыре вебинара, включающие лекционную часть и интерактивную составляющую, а также четыре практических мастер-класса по разнообразной тематике из области почвоведения и экологии.

В целом в работе школы приняли участие 35 школьников 1-10 классов, 4 педагога и 4 родителя из Москвы, Санкт- Петербурга, Брянской, Ленинградской, Новосибирской и Ярославской областей. Слушатели школы высоко оценили работу магистров!

Научно-педагогическая практика является обязательной в учебном плане студентов-магистров. Это одна из тех практик, на которой студенты учатся взаимодействовать не только друг с другом, но и с целым коллективом учащихся; здесь формируется умение действовать в нестандартных ситуациях и критически мыслить.

«Педагогическая практика магистров – одна из необходимых и важных частей учебного процесса. Для некоторых ребят это первая попытка донести до школьников достаточно трудный к пониманию материал. Наши студенты должны были не только разработать теоретическое занятие, но также подготовить и провести практический мастер-класс, посвященный какому-либо разделу почвоведения или экологии. Главная трудность заключалась в адаптации материала для совсем юных слушателей, ведь в этом году в работе Школы приняли участие даже учащиеся начальной школы. Наши магистры справились на «отлично», легко находили общий язык со слушателями и показали творческий подход к процессу обучения!» – говорит один из наставников Школы И.А. Мартыненко.

«Педагогическая практика была для меня интересной и крайне полезной. Особенно хотелось бы выделить коллективную работу: мне понравился процесс подготовки занятий для школьников, обсуждение идей и поиск путей их реализации.

В самом начале, пока мы ещё не приступили к работе, задача, поставленная преподавателями перед нами, казалась невыполнимой в такие краткие сроки. Однако, позже, быстрый темп работы над подготовкой занятий, наоборот, позволил лучше на этом сконцентрироваться.

У меня остались очень положительные впечатления от практики, было полезно попробовать установить связи с заинтересованным подрастающим поколением, найти подходы доступной для школьников подачи материалов», – рассказывает Софья Борисова, одна из студенток проходивших практику.

 
 

 
 
 
Спонсор конференции: