ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг, а также в случаях, предумотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами - за счет бюджетных ассигнований. Стоимость обучения на 2022 год составляет для обучения в бакалавриате - 455 990 руб. в год, в магистратуре - 462 480 руб. в год.

Оплата производится в рублях перед каждым семестром. Из указанной суммы 30% переводится на счет центральной бухгалтерии МГУ, а 70% на счет факультета. Стоимость обучения зафиксирована в договоре и не меняется в течение всего срока обучения.
 
Заключение контракта производится только после успешного прохождения конкурса на выделенные места для иностранных граждан.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА

Направления подготовки, контрольные цифры и порядок организации приема на факультет почвоведения МГУ для иностранных граждан, поступающих по договорам об оказании платных образовательных услуг в 2022 году, с указанием перечня и приоритетности вступительных испытаний.
 
Для программ бакалавриата:
 
Направление подготовки Количество мест Вступительные испытания
Почвоведение 5
биология (собеседование) (1)
русский язык (собеседование) (2)
Экология и природопользование 5
география (собеседование) (1)
русский язык (собеседование) (2)

 

Для программ магистратуры:

Направление подготовки Количество мест Вступительные испытания
Почвоведение 5
почвоведение (письменно)
Экология и природопользование 5 экология (письменно)

 

ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ

Подготовительный курс обучения русскому языку и профилирующим предметам в Институте русского языка и культуры с 1 сентября по 30 июня (для программ, реализующихся на русском языке и если вы не владеете русским языком в объеме, необходимом для успешного освоения учебной программы по выбранному направлению обучения), тел.: +7 (499) 124-81-88, +7 (499) 124-84-88, +7  (499) 124-80-11; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Заранее и ДО Вашего приезда, пожалуйста, свяжитесь с заместителем декана факультета почвоведения по международным связям: к.б.н., с.н.с. ЯКИМЕНКО Ольга Сергеевна, тел. (495) 939-21-29, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Поддерживайте с ней связь до официального издания приказа о зачислении на факультет.
 
Московский университет осуществляет прием документов дистанционно на платформе webanketa.msu.ru, а также очно в приемной комиссии. Подача документов начинается 15 июня. Рекомендуем до загрузки документов на портал связаться с сотрудниками иностранного отдела для проверки документов и консультации по вопросам приема иностранных граждан. 
 
При поступлении необходимо подготовить следующие документы:
  • Анкетy-заявление поступающего (заполняется на сайте webanketa.msu.ru, либо выдается в приемной комиссии);
  • Документы об образовании с указанием полученной квалификации (степени), изученных предметов и полученных по ним оценок (документы об образовании должны пройти процедуру легализации для стран в соответствии со следующим списком):
  1. для поступления в бакалавриат (BSс/BA): документы об образовании, эквивалентные российскому аттестату о среднем (полном) общем образовании
  2. для поступления в магистратуру (MSс/MA): диплом бакалавра или диплом специалиста
  3. для поступления в аспирантуру: диплом магистра или диплом специалиста
  • Нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании и оценок по изученным предметам;
  • Копия первых двух страниц паспорта / ID;
  • Нотариально заверенный перевод первых двух страниц паспорта / ID;
  • Официальная фотография в цифровом формате 3х4

ВАЖНО: при дистанционной подаче документов их оригиналы необходимо лично передать в приемную комиссию факультета после приезда в Москву.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ И ВИЗА

После прохождения вступительных испытаний и представления к зачислению в число учащихся необходимо оформить приглашение от МГУ на въезд в Российскую Федерацию по учебной визе. Для получения такого приглашения следует обратиться к зам. декана по международным связям: к.б.н., с.н.с. ЯКИМЕНКО Ольга Сергеевна, тел. (495) 939-21-29, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Пожалуйста, заранее осведомитесь о процедуре оформления визы в российском посольстве в вашей стране. Оформление приглашения занимает не менее 45 дней, поэтому обратиться на факультет за приглашением необходимо как можно раньше.
 
ВАЖНО: в течение ТРЕХ рабочих дней после въезда на территорию Российской Федерации необходимо пройти процедуру первичной постановки на миграционный учет по месту пребывания (самостоятельно, если проживаете в гостинице, или на факультете, если въезжаете по приглашению МГУ и останавливаетесь в общежитии Московского университета). Проживание в общежитии МГУ возможно только если Вы получили визу по приглашению МГУ!

 

ДЛЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИК БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН И КИРГИЗИЯ

Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации, на обучение за счет бюджетных средств и поступление в МГУ по общему конкурсу (на основании Соглашения от 24 ноября 1998 г. о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения).

 

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, ПРОЖИВАЮЩИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации, на обучение за счет бюджетных средств и поступление в МГУ по общему конкурсу при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
 
Для признания абитуриента соотечественником, проживающим за рубежом, ему необходимо помимо стандартных документов предоставить в приемную комиссию документы, подтверждающие родство по прямой восходящей линии с гражданами СССР, либо лицами, проживавшими в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР или СССР. Обычно такими документами являются свидетельство о рождении самого абитуриента, либо аналогичный ему документ с указанием его родителей, а также свидетельства о рождении родителей с указанием места их рождения.
 
 
ТАШКЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Граждане СНГ, имеющие вид на жительство в России, на основании Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.) и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве от 6 июня 1995 г. меют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации, на обучение за счет бюджетных средств и поступление в МГУ по общему конкурсу. 
 
 
При поступлении в бакалавриат абитуриенты из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, абитуриенты, претендующие на статус соотечестенника, проживающего за рубежом, либо поступающие по Ташкентскому соглашению, вправе как предоставить приемной комиссии результаты ЕГЭ Российской Федерации, так и сдавать экзамены вместо ЕГЭ, проводимые МГУ самостоятельно - вне зависимости от наличия или отсутствия у них результатов ЕГЭ.
 
Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что все документы на иностранных языках должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
 
 
ФОРМЫ ДОГОВОРОВ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
 
Тексты договоров даны в ознакомительных целях, перед заключением договора обязательно следует ознакомиться с его содержанием и проверить указанные в нем персональные данные обучающегося и заказчика.