Инновационные тенденции активно развиваются в последнее время. В МГУ им. М. В. Ломоносова наиболее перспективным стало внедрение инновационных проектов в сферу образования и научно-технической деятельности.
 
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. 
 
Различают научно-технические инновации (НТИ) и инновационное образование (ИО).
 
НТИ - это реализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Таким образом, научно-технические инновации главным образом связаны с прикладными отраслями науки.
 
Инновационное образование (ИО) подразумевает возможности включения передовых научных разработок в образовательный процесс с целью подготовки специалистов, способных осуществлять дальнейшие инновации в ходе своей научной карьеры.
 
Инновационное образование немыслимо без создания инновационных образовательных программ. Инновационными образовательными программами мы называем систематический набор учебных курсов, включающих самые актуальные разработки в области науки и технологии в данной выделенной области, целью которого является подготовка специалиста, способного не только освоить, но и творчески развить переданные ему в результате обучения навыки и результаты.
 
Основной целью государственной политики в области науки и технологий является переход к инновационному развитию страны. Но для Москвы развитие инновационной деятельности и формирование экономики, основанной на знаниях, имеет особое значение, поскольку в столице конкурентоспособными могут быть только высокотехнологичные и наукоемкие производства и предприятия.
 
Для перехода на инновационный путь развития в городе имеется достаточный научно-технический потенциал. В Москве сосредоточено свыше 1200 научно-технических учреждений, в которых трудится почти третья часть научных работников страны, в том числе более половины докторов наук и 44% кандидатов наук России.
 
На базе университетов, прикладных и академических институтов созданы научно-технические и инновационные предприятия малого бизнеса. При ведущих университетах и институтах организованы технопарки.
 
Однако, мощный потенциал Москвы в очень малой степени задействован в инновационном развитии. Специалисты полагают, что развитие инновационной инфраструктуры поможет решить эту проблему.
 

Научная работа