Я контролирую деятельность практически 3000 оценщиков по всей странеО том, как сложилась профессиональная жизнь после окончания Университета, рассказывает выпускница факультета 2022 года Надежда Данилова. В дипломной работе Надежды «Сравнительная характеристика кадастровой стоимости земель агроландшафтов Северо-Западного федерального округа» была показана чувствительность подходов кадастровой оценки к различным почвенно-географическим условиям агроландшафтов. Обучаясь в бакалавриате, Надежда проходила производственную практику в ассоциации «Русское общество оценщиков» - и осталась там работать: «Моя профессиональная жизнь неразрывно связана с областью оценочной деятельности вот уже более четырех лет. Я контролирую деятельность практически 3000 оценщиков по всей стране. В свободное от работы время я передаю свои знания в области химии ребятам, выбравшим это направление для своей дальнейшей реализации. Сложно сказать, с какой областью знаний мне приходится сталкиваться в работе: это и аналитика, и право, и психология (когда пытаешься расстроенным специалистам объяснить, в чем они были не правы при выполнении своей работы), и математика. Знания, полученные в курсах высшей математики, информатики, кадастровой оценки, земельного права и правоведения позволили мне реализовать себя в профессиональной среде оценщиков. По моему мнению, естественно-научный профиль дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности, развивает мышление и интерес к различным исследованиям. Также естественно-научные специальности предполагают много различных практик, в том числе и полевых. - Каких преподавателей Вы вспоминаете с особой теплотой? Сложно выделить кого-то конкретного, так как преподаватели всех курсов были прекрасными людьми и педагогами. С особой теплотой я вспоминаю весь преподавательский состав своей кафедры (физики и мелиорации почв), и отдельно не могу не выделить своего научного руководителя - Петра Михайловича Сапожникова, и прекрасную заведующую кафедрой Аминат Батальбиевну Умарову; Ирину Евгеньевну Смирнову – нашего куратора; Павла Владимировича Красильникова и его интереснейшие лекции по продовольственной безопасности; Алексея Сергеевича Сорокина. - Что бы Вы могли пожелать нынешним студентам факультета? Ставить перед собой цели и не бояться их достигать! Относиться ко многим вещам с философской точки зрения. Найти ту нишу, в которой захочется развиваться, дело, которое будет приносить удовольствие». Подведены итоги III очереди конкурса «Студенческий стартап»1235 победителей III очереди конкурса «Студенческий стартап» получат грант в 1 млн рублей на развитие своих бизнес-идей. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
В видео Анастасия Рычагова, победитель I очереди, рассказала, как участие в конкурсе позволило ей развить свой стартап по разработке и производству очистителей воздуха «Арукей». Анастасия окончила факультет почвоведения по направлению «Экология и природопользование», а в настоящяя время обучается в аспирантуре на кафедре земельных ресурсов и оценки почв нашего факультета:
Yandex Cloud и учёные из МГУ запустили систему мониторинга потоков парниковых газов
Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с облачной платформой Yandex Cloud объявили о запуске карбонового полигона «Чашниково» в Московской области. Основная задача полигона – мониторинг потоков парниковых газов, включая двуокись углерода, метан и закись азота. С помощью исследований специалисты смогут найти максимально эффективные способы контроля и сокращения выбросов климатически активных газов в московском регионе, а следовательно – предотвратить опасные изменения в окружающей среде. Завершен значительный этап строительства полигона – установлена и введена в эксплуатацию метеорологическая вышка. Сейчас над проектом работают ученые четырех факультетов МГУ: почвоведения, биологического, географического и химического. Научные группы проводят замеры потоков газов с поверхности почвы, исследуют дыхание растений. Эти наблюдения станут круглогодичными.
Ученые собрали десятки терабайт данных в единый массив с разных датчиков и газоанализаторов. Они позволят получить информацию о балансе газов и разработать методы изъятия «лишнего» углерода из атмосферы. Для хранения и обработки этого массива данных в режиме реального времени научные группы университета используют хранилище на базе Yandex Cloud, загружая помимо прочего данные об условиях рельефа и климата исследуемой территории. Общий анализ данных позволит разработать модели машинного обучения, которые будут способны спрогнозировать динамику эмиссии и поглощения климатически активных газов.
Читать полностью: пресс-релиз на сайте МГУ и в блоге Yandex Cloud
Мне представилась возможность устроиться настоящим микробиологом в настоящую биотехнологическую компанию
Кафедра биологии почв факультета почвоведения МГУ - одно из тех мест, где готовят лучших в России микробиологов. Сильной стороной ее выпускников является то, что они разбираются не только в классической микробиологии, но и в экологии микроорганизмов: понимают не только как они устроены и как растут на чашке Петри, но и как развиваются в естественных условиях и какие функции выполняют в биосфере. Могут ли выпускники этой кафедры работать, например, в сфере биотехнологий? Да - и очень успешно! Дело в том, что на многочисленных биотехнологических направлениях различных вузов зачастую дается инженерно-техническое, а не биологическое образование, так что на действующих предприятиях существует дефицит квалифицированных микробиологов. Но и этим возможности трудоустройства не ограничиваются, хорошие микробиологи нужны во многих отраслях. Анна Гончарова закончила бакалавриат по направлению «Экология и природопользование» на кафедре биологии почв, а сейчас обучается там же на направлении «Почвоведение» в магистратуре. Сегодня она рассказывает о начале своего профессионального пути: «Ещё в бакалавриате я начала подрабатывать. Всегда хотелось если и подработку, то именно по специальности, чтобы копился стаж — на третьем курсе я влюбилась в микробиологию, и долго искала вакансию какого-нибудь лаборанта, надеясь потом вырасти в настоящего взрослого микробиолога. Основная сложность была в том, что почти все вакансии, что мне попадались, были рассчитаны на полный график, который никак не совместишь с учебой. Я пробовала репетиторство, работу с лабораторными животными в виварии, работала на производстве ИФА-тестов на ковид, и однажды, уже во время обучения в магистратуре, мне представилась возможность устроиться настоящим микробиологом в настоящую биотехнологическую компанию. Компания «Биофорте-лаб», в которой я работала, занимается производством белково-витаминных концентратов (БВК) — это продукт культивирования микробных клеток на отходах переработки различного нерастительного сырья, например, метанола. За полгода работы я просмотрела много ещё советских технологических регламентов, и узнала, что помимо меприна — БВК из микроорганизмов-метилотрофов, то есть питающихся ядовитым для нас метанолом — бывает ещё эприн, гаприн, паприн… Микроорганизмы-продуценты белка столь разнообразны, что могут потреблять и метанол, и этанол, и природный газ, и даже нефтяные парафины, и давать до 50% белка от массы получаемого продукта. Эти белково-витаминные концентраты используются, в первую очередь, как кормовая добавка для животных, но, я думаю, это достойный аналог растительному соевому мясу для людей, ведь некоторые микроорганизмы дают даже больше незаменимых аминокислот, чем соя. В настоящее время люди пытаются восстановить или построить новые заводы по производству БВК, так что отрасль активно развивается. В работе я активно использовала навыки, полученные на практикумах кафедры биологии почв — любимые культуральные методы микробиологии (посевы на плотные и жидкие питательные среды), подсчёт колоний, я варила питательные среды и осуществляла контроль физико-химических показателей микроорганизмов, растущих в колбах — это первая стадия производства, подготовительная. После того, как микробы попадают в ферментёры (это такие большие бочки, в которых непрерывно растут микроорганизмы и куда им подаются необходимые питательные среды и микроэлементы, а ещё там строго заданные условия — например, температура и pH), вся работа ложится на плечи операторов, а микробиологам остаётся микроскопировать культуральную жидкость и внимательно следить за состоянием микробов. Спустя полгода я решила поменять работу и совсем скоро начинаю работать санитарным микробиологом на большом заводе в Московской области. Надеюсь, что получится совмещать эту работу с учебой столь же успешно, как и прошлую. Я считаю, что стаж необходимо нарабатывать без отрыва от обучения. Хорошим подспорьем здесь являются производственные практики, но двух месяцев такой практики может быть недостаточно, а чтобы устроиться на то место, которое интересно именно тебе, нужно проявить инициативу. Часто можно слышать, что выпускники попадают в замкнутый круг — чтобы найти работу, нужен опыт, но опыт можно получить в результате работы. Но если не лениться, то полученного в студенческие годы опыта становится достаточно для плавного старта своей настоящей, взрослой карьеры. Самое главное — не бояться искать себя, менять работу, если что-то не нравится, искать разные пути к своему счастью. И помнить, что факультет почвоведения не ограничивается одними почвами, почвовед может всё!» Всероссийский конкурс молодежных проектов
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) продолжает прием заявок на участие в конкурсе молодежных проектов на получение микрогранта. Претендовать на грантовую поддержку могут граждане России в возрасте от 14 до 35 лет.
Для участия в конкурсе необходимо до 3 августа направить через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» заявку на реализацию социальной инициативы и ролик-презентацию об авторском проекте по одному из 18 направлений, в числе которых:
#развивай_среду — проекты по развитию малых территорий,
#сохраняй_природу — проекты по экологическому просвещению,
#вдохновляй — проекты по поддержке творческих инициатив,
#делись_опытом — проекты по развитию наставничества в молодежной среде,
#открывай_страну — проекты по развитию молодежного туризма,
#вклад_в_будущее — проекты по вовлечению молодежи в сферу науки и технологий,
и другие
Авторы лучших проектов получат микрогранты в размере от 5 до 100 тыс. рублей на целевые расходы. Список победителей, а также информация о рейтинге участников, критериях отбора и размере финансовой поддержки будут опубликованы на сайте Росмолодежи не позднее 27 сентября.
Зоналка - это не только про почвоведение, экологию и геоботанику
- Какие впечатления от практики вообще? - Впечатления — атас! Я влюбился в зональную практику еще в первый раз, будучи студентом. После магистратуры я ездил стажером (у преподавателя Ольги Юрьевны Гончаровой), и, когда мне доверили быть полноценным бригадным преподавателем, был в восторге. Как сказал провожая студентов Лев Анатольевич Поздняков: «Нет таких людей, кто съездил бы в зональную практику и жалел об этом», — вот я не только не жалею, но и стремлюсь попасть туда снова. - Отличается ли зоналка со стороны преподавателя и студента? - Да, конечно. Когда ты студент, тебя беспокоят совершенно другие вещи: всё вовремя сдать, написать отчет, успеть потусоваться на костре и так далее. В качестве преподавателя приходится нести ответственность за всю бригаду: готовиться к полевым выходам и камеральным занятиям, пытаться понять, как лучше донести информацию до студентов, да и в целом повышать свой уровень осведомленности о предметах исследования — собственно, почвах. - Какие ценные качества даёт ребятам опыт полученный в зоналке? - Я, как и многие мои коллеги по зональной практике, убежден, что зоналка — не только про почвоведение, экологию, геоботанику. Это про работу в коллективе. Даже если студент не запомнит и не усвоит абсолютно всю полученную на практике информацию, он точно научится работать три недели с одной группой людей в непривычных для городского жителя условиях. Когда тебе поначалу некомфортно, или когда люди в твоей бригаде уже надоели за этот 21 день, когда тебе постоянно надо куда-то идти и что-то делать — вот тогда человек по-настоящему раскрывается, видит в себе все недостатки и может их исправить. Вот именно этот опыт — и есть самое главное, что дает зональная практика. - Легко или просто быть преподавателям в условиях зональной практики? - Поначалу (на первой и чуть-чуть на второй стоянках) мне было очень непривычно. Я не понимал, как правильно выстроить рабочий процесс со студентами, как правильно подавать им информацию и как, собственно, учить их почвоведению. Я думал, что можно просто отправить студентов в самостоятельный научный поиск — позволить им попытаться самим разобраться в том, что мы исследуем. Сам я планировал наблюдать и направлять студентов. Оказалось, что это так не работает. Студентам нужно объяснять, рассказывать, четко указывать им на то, что они должны найти в своем научном поиске. А если ты не объяснил, не рассказал или указал пять раз за практику — можно считать, что ты не сделал этого ни разу. Кроме того, когда ты молодой преподаватель, то бывает сложно выстроить нормальные рабочие отношения со студентами. Грани между «преподаватель — старший товарищ — друг» очень легко размываются в полевой, более неформальной, обстановке. Я был морально готов к этому, и заранее приготовил слова к тому случаю, когда студенты начнут нарушать субординацию. К счастью, мне очень повезло с бригадой — студенты сами очень строго держали себя в рамках. И даже после завершения условного «рабочего дня» на практике, относились с большим уважением и пиететом. - В современном мире при высоком уровне развития технологий - нужны ли полевые практики вообще и зональная в частности? - Да, конечно! Особенно — студентам факультета почвоведения. К счастью, почва — не тот объект, который можно познать на лекции, когнизировать посредством учебников или изучить на цифровом двойнике. Любой человек, который хочет называть себя почвоведом или экологом — обязан побывать в этом невероятном научном приключении. Многие мои коллеги считают зоналку центральной частью их обучения на факультете. И я с ними солидарен. Читать больше отзывов и рассказов про обучение на факультете Летняя очно-заочная почвенно-экологическая школа «Живая наука: студенты – школе»
Силами 16 студентов кафедр агрохимии и биохимии растений, биологии почв, географии почв, земельных ресурсов и оценки почв, общего почвоведения, радиоэкологии и экотоксикологии, химии почв, под руководством преподавателей кафедры географии почв (ст. преп. И.А.Мартыненко, доц. Н.В.Орешникова, доц. А.А.Рахлеева, с.н.с. М.Е.Рыхликова), было организовано четыре вебинара, включающие лекционную часть и интерактивную составляющую, а также четыре практических мастер-класса по разнообразной тематике из области почвоведения и экологии. В целом в работе школы приняли участие 35 школьников 1-10 классов, 4 педагога и 4 родителя из Москвы, Санкт- Петербурга, Брянской, Ленинградской, Новосибирской и Ярославской областей. Слушатели школы высоко оценили работу магистров! Подробнее: Летняя очно-заочная почвенно-экологическая школа «Живая наука: студенты – школе» Вручение дипломов - 2023В эти особенные и торжественные для вас дни вы открываете новую страницу своей жизни. Вы изрядно потрудились: позади несколько лет упорной работы, полевых и производственных практик, экзаменов, зачетов, курсовых и дипломных работ. И вот, наконец, вы стали выпускниками Московского Университета. Нам хочется поблагодарить вас за любовь к факультету, за любовь к почвоведению и экологии, за верность родному Университету; за то, что вы достойно смогли пережить учебу в пандемию, за то, что из года в год вы были частью нашего факультетского коллектива. Мы уверены, что те знания, которые вы получили в стенах Alma Mater, станут прочным фундаментом и помогут построить успешную карьеру. Мы надеемся, что они помогут легко шагнуть во взрослую самостоятельную жизнь. Перед Вами открыты все двери: кто-то из вас продолжит научную деятельность, кто-то посвятит себя бизнесу, кто-то будет добиваться успехов на государственной службе. Идите вперед, открывайте новые грани своих талантов, дерзайте! Поверьте в себя так, как верят в вас ваши преподаватели, и смело идите к цели с высоко поднятой головой! Наслаждайтесь молодостью, беззаботностью, открывающимися перспективами. Пусть та радость и жизнелюбие, которые переполняют вас сегодня, будут сопровождать вас долгие годы. Вручая дипломы, мы испытываем не только счастье, но и сожаление. Каждый из вас – наш воспитанник, наша гордость, вы менялись вместе с факультетом, стали частью его и нашей жизни, и мы отпускаем вас в будущее. Все фотографии с церемоний вручения доступны в альбомах официальной группы факультета почвоведения в VK: Если вам кажется, что вы созданы для науки, то вам не кажется
«После получения диплома магистратуры я поступила на PhD в Тартуский университет. Меня приняли в большой ERC грант, посвященный экологии растений и адаптации растительных сообществ под изменяющиеся условия среды на пастбищах и заброшенных угодиях. Наш проект затрагивает угодья на территориях Эстонии, Швеции, Австрии, Англии и Нидерландов. На данном этапе я занимаюсь тремя экспериментами, в задачи которых входят анализы микробных сообществ, микоризы, почв и растений, а также постановка опытов. Суммарно мы выращиваем больше двух тысяч различных генотипов одного вида. В нашей команде работают ученые из разных стран мира с совершенно разными специализациями от химии до физики почв, что помогает нам расширить границы исследования и придумывать что-то новое. На данный момент я занимаюсь экологией растений, но это включает в себя все, что можно только представить: химия, минералогия, физиология растений, эволюция, физика почв, биология почв, микология и многое другое. Например, недавно мы измеряли фотосинтез и дыхание растений. На самом деле, я бы сказала, что все знания, полученные на факультете, позволили мне реализовать себя как профессионала. Каждый кусочек из каждого предмета в итоге помогает сложить свое видение о каком-то вопросе и выступать экспертом в той или иной сфере. Пожалуй, самое основное, что можно выделить, это вопросы о функционировании почв, о процессах внутри и о том, как они влияют на растения. Главное преимущество естественно-научных специальностей – это творчество. Любой эксперимент в естественно-научных специальностях начинается с неожиданного вопроса и поиска путей ответа на него. И эти пути могут быть совершенно разные, все зависит от объема знаний и способности их применить. А сегодняшним студентам факультета мне бы хотелось сказать: «Если вам кажется, что вы созданы для науки, то вам не кажется». Я бы пожелала проявляться, участвовать в конференциях, искать новые методы и больше общаться с научными кругами, чтобы приобрести не только полезные знакомства, но и обмениваться идеями и вдохновением. Самое главное пожелание – не бояться спрашивать как можно больше и чаще у старших или более опытных коллег. Совет абитуриентам от Анастасии: «Слушать себя и свое сердце. Если абитуриент чувствует, что не может жить без природы, любит создавать и задается вопросами о том, как устроен мир с точки зрения биологии, то ему точно к нам». Заседание Ученого Совета
Заседание Ученого совета факультета почвоведения состоится 29 июня 2023 г. в 15 ч. 15 мин. в аудитории М 2.
Повестка дня:
1. Конкурсные дела.
2. Разное.
Вручение дипломов с отличием - 2023Фото Н.Звягинцева 27 июня на факультете состоялось торжественное вручение дипломов с отличием новому выпуску почвоведов и экологов: всего «краснодипломников» в этом году 49 человек! Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем вам всегда помнить, что вы - лучшие выпускники лучшего вуза страны. Перед вами открыты все пути, и нет таких задач, которые были бы вам не под силу. Но какой бы путь вы не избрали - в науке, на производстве, в органах власти - будьте уверены, что вам всегда будут рады в стенах Alma mater, здесь вы всегда найдете поддержку и источник жизненных сил. Многие из вас выпускаются, но никуда не уходят: остаются в магистратуре, в аспирантуре. Кто-то впоследствии станет научным сотрудником или профессором и свяжет всю свою жизнь c факультетом. Как бы то ни было, вы навсегда - люди Московского университета! Все фотографии с мероприятия доступны в альбоме официальной VK-группы факультета почвоведения МГУ. Связать почвенные исследования с космическими экспериментами
Александра закончила кафедру биологии почв под руководством Марата Мутагаровича Умарова, и ее научные интересы во время обучения на факультете были связаны с изучением микробиологических комплексов муравейников и особенностями трансформации азота в гнездах почвообитающих муравьев. «Я всегда грезила космосом. С детства в любой поездке, да и до сих пор, обязательные пункты для посещения — это планетарии и обсерватории. Поэтому упустить возможность совместить два своих любимых направления, а именно микробиологию и космос, я не могла! В последний год обучения я уже начала работать в Институте проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ РАН). Работа там дала мне большой опыт, как в профессиональной сфере, так и в понимании того, чем конкретно я хочу заниматься. Так я начала свой путь в Институт медико-биологических проблем (ИМБП РАН). Попасть туда было трудно, я прошла собеседование у своего теперь уже начальника отдела и директора института. Сейчас я работаю старшим научным сотрудником в «Лаборатории микробиологии среды обитания и противомикробной защиты». Основной моей работой является мониторинг среды обитания Российского сегмента Международной космической станции. Поскольку МКС — это замкнутые герметичные объемы, очень важно отслеживать состояние среды внутри станции. Регулярно перед каждым спуском на Землю, космонавты проводят отборы проб с внутренних поверхностей и конструкционных материалов, а также отбирают пробы воздуха. Получив данные пробы, мы незамедлительно делаем посевы и идентифицируем полученные микроорганизмы. Для МКС существует свои нормативные правила, обозначающие верхние предельные значения уровня обсемененности (заражения) микроорганизмами и в случае их превышения, мы посылаем на борт радиограмму с просьбой обработать данные зоны специальным дезинфицирующим средством. Кроме основного мониторинга, я участвую и в других интересных проектах, а также провожу дополнительные исследования полетных штаммов, ведь их изучение имеет большое значение для построения баз на других объектах Солнечной системы и для дальних космических полетов.
Помимо общения с космонавтами через центр управления полетами, мы регулярно встречаемся с ними после каждого полета, и каждый специалист в своей сфере обсуждает различные нюансы и перспективы на будущее. Также в рамках общекосмической подготовки кандидатов в космонавты-испытатели мы проводим обзорную лекцию по нашей работе, и мне выпала честь выступить перед последним набором кандидатов в космонавты-испытатели 2020 года и поделиться своими знаниями. Несмотря на то, что моя работа сейчас не связана с темой, которой я занималась на факультете, я продолжаю развивать это направление, внедряя в свои исследования более современные методы. Я начинаю связывать почвенные исследования и с космическими экспериментами, так как исследование почв очень важно, например, для будущих космических оранжерей. В течение последнего года мы с Натальей Викторовной Костиной и Михаилом Владимировичем Горленко успешно применяем методику мультисубстратного тестирования к полетным штаммам, в ближайшее время я надеюсь на выход уже полноценных публикаций на эту тему. Я с теплотой вспоминаю всех своих преподавателей, особенно мою кафедру - биологии почв, и я очень рада, что до сих пор мы продолжаем тесное сотрудничество. Всем тем, кто раздумывает над выбором факультета я хочу пожелать, в первую очередь, никогда не сомневаться в себе и в своих силах! Наш факультет дает настолько полноценное и разностороннее естественно-научное образование, что после окончания учебы вы будете востребованы и сможете работать во множестве отраслей, как сделали я и мои однокурсники. Могла ли я, поступая на наш чудесный факультет и придя на любимую кафедру биологии почв, мечтать о том, что я смогу стать космическим микробиологом, который прикасается к чему-то поистине неземному? Думаю, ответ перед вами!». Готовы? Дерзайте!
В свежем номере газеты «Московский Университет» вышло интервью заместителя декана по учебной работе факультета почвоведения Льва Анатольевича Позднякова: «Нередко мы слышим, как молодые люди скептически говорят о самых разных учебных курсах и знаниях: «Мне это не понадобится». Потом, немного повзрослев, те же люди пожимают плечами и повторяют: «Это вне моей компетенции». Почвовед не таков. Ведь его объект исследования – почва, а она одновременно и неживая, и пронизана жизнью, находится на стыке различных сред, очень сложно устроена, и к ней невозможно подобрать единственный и универсальный метод исследования. Почвоведа не пугает эта сложность, его не ставят в тупик новые задачи, он стремится во все вникнуть и, если нужно, освоить новые методы и подходы. Почвовед открыт для междисциплинарного взаимодействия, поскольку междисциплинарность — это его родная стихия. Он умеет обобщать, объединять, интегрировать людей, идеи и результаты, а не «зарываться» в бездны узкой специализации. Современный почвовед призван дать ответ на экологические проблемы, он гораздо больше эколог, чем агроном. Эти проблемы, начиная от загрязнения окружающей среды и заканчивая эмиссией климатически активных газов, тесно связаны с почвой: она и страдает от них, теряя плодородие, и является ключом к их решению». Круглый стол «Консультант и редактор в научном кино»В конце мая в «Доме кино» в рамках «Лаборатории научного кино 2.0» прошел круглый стол «Консультант и редактор в научном кино». В XX веке научный консультант обязательно входил в состав съемочных групп научно-популярного кино. Его участие было обязательным на всех этапах: от сценария до записи дикторского текста. Но сегодня режиссеры и продюсеры вроде бы легко обходятся без него. Нужен ли в кино научный консультант и для чего? Является ли он соавтором фильма? И вообще — что такое наука для художника? Среди участников круглого стола — Ирина Аркадьевна Максимова, старший научный сотрудник кафедры биологии почв.
Подробнее: Круглый стол «Консультант и редактор в научном кино» Моя профессиональная деятельность связана с почвоведением, геоботаникой, зоологией и экологией
Сегодня о своей профессиональной деятельности рассказывает Роман Титарев – выпускник факультета почвоведения МГУ 2005 года. Роман закончил кафедру земельных ресурсов и оценки почв, а в 2009 году защитил кандидатскую диссертацию. «Мой общий профессиональный стаж составляет более 16 лет и включает работу на должностях: почвоведа в ООО «Изыскательский центр ШАНЭКО»; главного специалиста в ЗАО «Группа компаний ШАНЭКО»; ведущего инженера экологической группы и руководителя экологической группы в Проектно-изыскательском институте электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект» - филиал акционерного общества «Росжелдопроект». В рамках работы в этих организациях я приобрел большой опыт по производству, координации и руководству всеми этапами инженерно-экологических изысканий (в том числе на линейных объектах) в различных природно-климатических зонах России, взаимодействию с экспертными органами и подрядными организациями. В 2019 году я приступил к работе в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в должности главного специалиста отдела экологической экспертизы. С марта 2022 года являюсь заместителем начальника Отдела инженерно-экологических изысканий Управления экологической экспертизы. За время работы в «Главгосэкспертизе России» рассмотрено более 500 проектов. Участвовал в проведении государственной экспертизы результатов инженерно- экологических изысканий значимых объектов по целому ряду важных для развития экономики и социальной инфраструктуры страны, водохозяйственным и гидроэнергетическим объектам, горнодобывающим и перерабатывающим предприятиям, объектам производственного и гражданского назначения. Инженерно-экологические изыскания это один из обязательных видов изысканий, которые ложатся в основу разработки любого проекта. Результаты инженерно-экологических изысканий являются основой для разработки ОВОС, ПМООС и МООС, а также «Проектов рекультивации земель» и «Проектов консервации земель». В целом, моя профессиональная деятельность связана с почвоведением, геоботаникой, зоологией и экологией. В рамках учебы на факультете мы получили на первых курсах общие знания по химии, географии, минералогии, геоботанике, потом нас учили их применять на практике в почвоведении и экологии. Все эти знания и опыт работы пригождаются для решения производственных задач. Они позволяют осуществлять экспертизу в части исследований плодородного слоя почв, выявления неточностей и недостатков исследований компонентов природной среды в рамках инженерно-экологических изысканий. С особой теплотой я вспоминаю своих преподавателей - С.А. Баландина, А.С. Яковлева, Г.П. Глазунова, Н.Ю. Гончарук, О.А. Макарова, горжусь личным знакомством с Глебом Всеволодовичем Добровольским. А сегодняшним студентам я хочу пожелать всецело отдаваться учебе и работе - жизнь вас за это вознаградит» |
|