В рамках Всероссийского фестиваля «НАУКА 0+» и акции «Ученые – в школы» 14 апреля 2025 года в ГБОУ города Москвы «Школа «Покровский квартал» прошла лекция «Космические технологии для борьбы с климатическим кризисом», посвященная перспективам развития проекта карбоновых полигонов РФ, научного консорциума «РИТМ углерода» и межфакультетской научно-образовательной школы МГУ «Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды». Лекцию прочитала помощник декана по работе со школьниками, к.б.н., ответственный за работу карбонового полигона «Чашниково» от факультета почвоведения МГУ Бобрик Анна Александровна.
В ходе тематической лекции А.А. Бобрик рассказала о проекте Министерства науки и высшего образования РФ по созданию карбоновых полигонов и проекте Министерства экономического развития РФ по созданию «Российской системы климатического мониторинга», о роли факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в оценке динамики почвенных пулов и потоков углерода в природных экосистемах и о том, как космические технологии помогают решать экологические проблемы. Акция «Ученые – в школы» проходила 11−15 апреля 2025 года по всей стране и была приурочена ко Дню космонавтики.
Московские школьники обсудили, как не допустить катастрофических изменений климата, приспособиться к тем, которые уже неизбежны, обеспечить достижение углеродной нейтральности к 2060 году. Ребята узнали о возможности подготовки научно-исследовательских работ на факультете почвоведения МГУ в рамках научного консорциума «РИТМ углерода».
Проект «Ученые – в школы» призван сформировать канал коммуникации между научной средой и образовательными учреждениями города, популяризировать науку среди школьников, повысить привлекательность научной деятельности и сформировать образ успешного и перспективного ученого. Проект помогает пробудить интерес у молодого поколения к научным дисциплинам, показывая, что наука — это не просто набор формул и теорий, но и захватывающий мир исследований и открытий. Факультет почвоведения на протяжении нескольких лет активно принимает участие в проекте «Ученые – в школы», что способствует установлению долгосрочных контактов с образовательными учреждениями и привлечению абитуриентов.