Образовательные программы бакалавриатаНаправление подготовки 06.03.02 "Почвоведение" 01. Бакалавриат - ОП "Физика, мелиорация и эрозия почв" 02. Бакалавриат - ОП "Химия почв" 03. Бакалавриат - ОП "Биология почв" 04. Бакалавриат - ОП "Земельные ресурсы и функционирование почв" 05. Бакалавриат - ОП "Агрохимия и агроэкология" Направление подготовки 05.03.06 "Экология и природопользование" 12. Бакалавриат - ОП "Экологический менеджмент и экобезопасность" 13. Бакалавриат - ОП "Радиоэкология" 14. Бакалавриат - ОП "Управление земельными ресурсами и биологический контроль окружающей среды" Учебные планы и календарные графики интегрированной подготовки бакалавриата размещены ниже. С 2021 года на факультете внедрены новые учебные планы, соответствующие образовательному стандарту 3++. Обучение по старым учебным планам (3+) продолжается для студентов предшествующих лет поступления. Направление подготовки 06.03.02 "Почвоведение" - профили подготовки:
Направление подготовки 05.03.06 "Экология и природопользование" - профили подготовки:
Факультет почвоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова готовит высококвалифицированных специалистов по следующим направлениям:
Образовательные стандарты по данным направлениям прикреплены ниже.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. N 213 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.03.02 Почвоведение (уровень бакалавриата)" Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 сентября 2015 г. N 1051 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.04.02 Почвоведение (уровень магистратуры)" Отчет по анкетированию преподавателей бакалавриата факультета почвоведения МГУ
Опрос проводился на факультете почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в феврале 2020 года. Преподавателям бакалавриата факультета по направлениям подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование» и 06.03.02 «Почвоведение» для повышения качества образовательного процесса было предложено ответить на 20 вопросов, где первые 2 вопроса касались пола и возраста респондента, а 18 последующих вопросов были разделены на 3 раздела:
Все три раздела анкеты были снабжены возможностью выбора оценки критерия по 5-балльной шкале (где 5 – очень высокий уровень… 1 – крайне низкий уровень критерия). Результаты оценки качества образовательного процесса приведены в отчетах ниже.
Анкетирование обучающихся на факультете почвоведения об удовлетворенности качеством, содержанием и условиями реализации ООП ВО по направлениям подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование» и 06.03.02 «Почвоведение» проводилось в феврале 2020 года. Оценка качества проводится в соответствии с Положением об организации и проведении оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса на факультете почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова Опрос был проведен для повышения качества образовательного процесса, получение обратной связи от выпускников факультета, завершающих образование по соответствующей образовательной программе, и анализ их мнения по актуальным вопросам обеспечения качества образовательного процесса. Анкета состояла из 23 вопросов с выбором оценки и одного открытого вопроса ("Ваши рекомендации и пожелания для улучшения качества образовательного процесса"). Шкала для оценки каждого из предложенных критериев удовлетворенности ООП была пятибалльной, где балл "1" означал самую низкую удовлетворенность, а балл "5" - наиболее высокую. Вопросы были систематизированы по 5 разделам: "Удовлетворенность структурой программы", "Удовлетворенность учебно-методическим обеспечением программы", "Удовлетворенность условиями реализации программы", "Удовлетворенность материально-техническим обеспечением программы" и "Общая удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг по программе". Результаты оценки качества образовательного процесса приведены в отчетах ниже.
Индивидуальные учебные планы обучающихся отсутстуют, но могут быть сформированы при необходимости - в случае появления соответствующего контингента. Направления подготовки утверждены Приказом Об утверждении основных профессиональных образовательных программ высшего образования Распределение по профилям проводится в соответствии с Положением о прядке распределения студентов факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова по основным образовательным программам Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы отсутствуют (не предусмотрены) Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся отсутствуют (не предусмотрены) В соответствии с приказом по МГУ №1333 «Об утверждении направленностей(профилей) основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в соответствии с самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами МГУ» от 22 ноября 2016 года и решением Ученого совета (протокол № 14 заседания Ученого совета факультета от 07.12.2016 г.), на основании приказа по факультету №01/ОП от 09.01.2020 года были утверждены основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) интегрированной магистратуры на факультете почвоведения с присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «магистр»: По направлению подготовки 06.03.02 и 06.04.02 «Почвоведение»:
По направлению подготовки 05.03.06 и 05.04.06 «Экология и природопользование»:
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность отсутствуют (не предусмотрены) Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность отсутствуют (не предусмотрены). Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы отсутствуют (не предусмотрены). |
|