Образовательные программы бакалавриата

Направление подготовки 06.03.02 "Почвоведение" 

01. Бакалавриат - ОП "Физика, мелиорация и эрозия почв"

02. Бакалавриат - ОП "Химия почв"

03. Бакалавриат - ОП "Биология почв"

04. Бакалавриат - ОП "Земельные ресурсы и функционирование почв"

05. Бакалавриат - ОП "Агрохимия и агроэкология"

Направление подготовки 05.03.06 "Экология и природопользование" 

12. Бакалавриат - ОП "Экологический менеджмент и экобезопасность"

13. Бакалавриат - ОП "Радиоэкология"

14. Бакалавриат - ОП "Управление земельными ресурсами и биологический контроль окружающей среды"

Учебные планы и календарные графики интегрированной подготовки бакалавриата размещены ниже. С 2021 года на факультете внедрены новые учебные планы, соответствующие образовательному стандарту 3++. Обучение по старым учебным планам (3+) продолжается для студентов предшествующих лет поступления.

Направление подготовки 06.03.02 "Почвоведение" - профили подготовки:

  1. ОП "Физика, мелиорация и эрозия почв"
  2. ОП "Химия почв"
  3. ОП "Биология почв"
  4. ОП "Земельные ресурсы и функционирование почв"
  5. ОП "Агрохимия и агроэкология"

Направление подготовки 05.03.06 "Экология и природопользование" - профили подготовки:

  1. ОП "Экологический менеджмент и экобезопасность"
  2. ОП "Радиоэкология"
  3. ОП "Управление земельными ресурсами и биологический контроль окружающей среды"

Факультет почвоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова готовит высококвалифицированных специалистов по следующим направлениям:

  • Бакалавриат - 06.03.02 «Почвоведение» и 05.03.06 «Экология и природопользование»
  • Магистратура - 06.04.02 «Почвоведение» и 05.04.06 «Экология и природопользование»

Образовательные стандарты по данным направлениям прикреплены ниже.

Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых ОПОП ВО по направлениям подготовки 06.03.02 и 06.04.02 «Почвоведение» (2020-2021 годы, стандарт 3++): бакалавриат и интегрированная магистратура

Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых ОПОП ВО по направлениям подготовки 05.03.06 и 05.04.06 «Экология и природопользование» (2020-2021 годы, стандарт 3++): бакалавриат и интегрированная магистратура

 

Приказ Об утверждении изменений в образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые МГУ имени М.В.Ломоносова (2016 год, стандарты 3+)

Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых ОПОП ВО по направлениям подготовки 06.03.02 и 06.04.02 «Почвоведение» (2016 год, стандарт 3+)

Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых ОПОП ВО по направлениям подготовки 05.03.06 и 05.04.06 «Экология и природопользование» (2016 год, стандарт 3+)

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. N 213 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.03.02 Почвоведение (уровень бакалавриата)"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 сентября 2015 г. N 1051 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.04.02 Почвоведение (уровень магистратуры)"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 сентября 2015 г. N 1041 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (уровень магистратуры)"

Отчет по анкетированию преподавателей бакалавриата факультета почвоведения МГУ

Опрос проводился на факультете почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в феврале 2020 года. Преподавателям бакалавриата факультета по направлениям подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование» и 06.03.02 «Почвоведение» для повышения качества образовательного процесса было предложено ответить на 20 вопросов, где первые 2 вопроса касались пола и возраста респондента, а 18 последующих вопросов были разделены на 3 раздела:

  1. удовлетворенность в возможностях профессиональной реализации преподавателя бакалавриата (6 вопросов);
  2. удовлетворенность материально-техническим и учебно-методическим оснащением основной образовательной программы (ООП) (8 вопросов);
  3. общая удовлетворенность условиями  образовательного процесса по ООП (4 вопроса) .

Все три раздела анкеты были снабжены возможностью выбора оценки критерия по 5-балльной шкале (где 5 – очень высокий уровень… 1 – крайне низкий уровень критерия).

Результаты оценки качества образовательного процесса приведены в отчетах ниже.

 

Отчет по оценке обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

Анкетирование обучающихся на факультете почвоведения об удовлетворенности качеством, содержанием и условиями реализации ООП ВО по направлениям подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование» и 06.03.02 «Почвоведение» проводилось в феврале 2020 года. Оценка качества проводится в соответствии с Положением об организации и проведении оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса на факультете почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Опрос был проведен для повышения качества образовательного процесса, получение обратной связи от выпускников факультета, завершающих образование по соответствующей образовательной программе, и анализ их мнения по актуальным вопросам обеспечения качества образовательного процесса. Анкета состояла из 23 вопросов с выбором оценки и одного открытого вопроса ("Ваши рекомендации и пожелания для улучшения качества образовательного процесса"). Шкала для оценки каждого из предложенных критериев удовлетворенности ООП была пятибалльной, где балл "1" означал самую низкую удовлетворенность, а балл "5" - наиболее высокую. Вопросы были систематизированы по 5 разделам: "Удовлетворенность структурой программы", "Удовлетворенность учебно-методическим обеспечением программы", "Удовлетворенность условиями реализации программы", "Удовлетворенность материально-техническим обеспечением программы" и "Общая удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг по программе".

Результаты оценки качества образовательного процесса приведены в отчетах ниже.

 

 

Индивидуальные учебные планы обучающихся отсутстуют, но могут быть сформированы при необходимости - в случае появления соответствующего контингента.

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы отсутствуют (не предусмотрены)

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся отсутствуют (не предусмотрены)

В соответствии с приказом по МГУ №1333 «Об утверждении направленностей(профилей) основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в соответствии с самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами МГУ» от 22 ноября 2016 года и решением Ученого совета (протокол № 14 заседания Ученого совета факультета от 07.12.2016 г.), на основании приказа по факультету №01/ОП от 09.01.2020 года были утверждены основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) интегрированной магистратуры на факультете почвоведения с присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «магистр»:

По направлению подготовки 06.03.02 и 06.04.02 «Почвоведение»:

  • «Физика, мелиорация и эрозия почв»
  • «Химия почв»
  • «Биология почв»
  • «Земельные ресурсы и функционирование почв»
  • «Агрохимия и агроэкология»

По направлению подготовки 05.03.06 и 05.04.06 «Экология и природопользование»:

  • «Экологический менеджмент и экобезопасность»
  • «Радиоэкология»
  • «Управление земельными ресурсами и биологический контроль окружающей среды».

 

Вложения:
Скачать этот файл (Об утверждении ИМ.pdf)Об утверждении ИМ.pdf691 Кб

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность отсутствуют (не предусмотрены)

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность отсутствуют (не предусмотрены).

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы отсутствуют (не предусмотрены).