Абитуриенту

Уважаемые участники очного тура олимпиады Ломоносов-2016 предмет Экология! Показ работ и апелляция будут проходить на факультете почвоведения МГУ (биолого-почвенный корпус) 28 марта (понедельник) с 15-00 до 18-00 перед аудиторией М-2. Для прохода в корпус необходимо при себе иметь паспорт (у кого есть) или пропуск, который выдавался при регистрации.

Дорогие школьники и взрослые, абитуриенты и им сочувствующие, все, кого интересует учеба и достижения нашего факультета! 27 марта 2016 года факультет Почвоведения Московского университета приглашает на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

С 10:00 будут работать выставки-презентации факультетов МГУ в фойе Актового зала Главного здания МГУ.

В 12:00 начнется выступление ректора МГУ академика В.А. Садовничего в Актовом зале Главного здания МГУ. Вы узнаете об истории Московского университета, о перспективах развития и новых образовательных стандартах, о правилах приема в 2016 году, а также сможете задать свои вопросы ректору и деканам факультетов. Затем там же состоится лекция Героя России, летчика-космонавта, выпускника биологического факультета МГУ С.Н. Рязанского. Планируется прямая трансляция из Актового зала МГУ на http://msu.broadcastnow.ru/

В 15:30 день открытых дверей продолжится на факультете Почвоведения в биолого-почвенном корпусе (Ленинские горы, дом 1, строение 12), ауд. М-2. Декан член-корреспондент РАН С.А. Шоба расскажет о факультете, особенностях обучения и возможностях трудоустройства выпускников.

В программу Дня открытых дверей будут включены и другие мероприятия. Следите за обновлениями.

До встречи в Университете!

5 марта 2016 года состоялся очередной заключительный этап олимпиады школьников "Ломоносов" по Экологии. В Ломоносовском корпусе МГУ в нем приняли участие 125 школьников из Москвы и других городов России. Кроме того школьники могли принять участие в заключительном этапе олимпиады на региональных площадках, организованных оргкомитетом олимпиады "Ломоносов" в Красноярске, Уфе и Астане.

Большая благодарность всем студентам, аспирантам и сотрудникам факультета почвоведения, музея Землеведения, а также факультета  биоинженерии и биоинформатики за помощь в организации и проведении заключительного этапа!!

Вложения:
Скачать этот файл (Благодарность.jpg)Благодарность.jpg3152 Кб

Уважаемые коллеги!

Факультет почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова приглашает студентов России, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья принять участие в 2-й универсиаде «Ломоносов» по почвоведению и экологии.

Отборочный этап проводится заочно в форме написания эссе на тему интересующего студента научного направления или в виде аннотации дипломной работы (для студентов выпускных  курсов) в период с 1 марта по 31 марта 2016 года. Заключительный этап пройдет в очной форме в виде письменной работы в МГУ имени М.В. Ломоносова  21 апреля 2016 года.

Победители заключительного этапа Универсиады получат возможность поступить в магистратуру факультета почвоведения на соответствующее отделение без вступительных экзаменов.

Официальная страница мероприятия: http://universiade.msu.ru/rus/event/3489/

Обучение на факультете - сказка, если это действительно призвание всей твоей жизни, и ты с детства бегал за жуками, пытался сажать лимоны и рисовал карты сокровищ. Нас учили всему! И почти все, что дал мне факультет, я уже успела использовать в своей жизни. Для примера, в рамках курса геодезии на практике первого курса нас учили пользоваться теодолитами, и следующим же летом мне предоставилась возможность продемонстрировать эти навыки на даче при строительстве дома. Все были в восторге и приятном шоке! А я была горда собой и в очередной раз осознала, что вот оно - то самое, что мне интересно, и оттого у меня все получается.

А кроме знаний факультет дает широчайший кругозор. Ну когда еще в жизни проведешь месяц в палатках и доедешь до Волгограда, заехав на соленое озеро Баскунчак!? Зоналка - лучшее воспоминание студенческой поры. Помимо воспоминаний и знаний на факультете люди обычно заводят хороших друзей на всю свою жизнь. Во-первых, потому что у вас схожие интересы, а во-вторых, потому что выездные практики очень здорово сближают тебя со своими однокурсниками.

Четыре года пролетели как один день, и вот уже мы все в преддипломных хлопотах и мечтах о будущем. Летом откроются двери факультета для того, чтобы выпустить нас в большой мир, полный возможностей, а кому-то факультет даст немного погулять, а в сентябре снова будет ждать в гости.

Преподаватели и однокурсники стали второй семьей, а здание факультета - вторым домом, и все это останется с нами навсегда! Не хватит слов, чтобы описать свою благодарность и оказать почтение всем, кто является частью факультета почвоведения! В моем сердце останется каждый преподаватель, потому что благодаря им всем мы стали взрослее, умнее, внимательнее и добрее.

На этом все, желаю счастья и удачи всем, кто прочитал мой рассказ. Будущим студентам желаю сделать правильный выбор, успешно сдать экзамены и поступить на факультет своей мечты. Мы смогли - и вы тоже сможете!

Ульянова А., выпускница 2016 года, кафедра общего почвоведения, направление почвоведение

Дорогие победители и призёры отборочного этапа олимпиады "Ломоносов" по экологии в 2015-2016 учебном году!

Мы рады вас пригласить на заключительный (очный) этап, который состоится 05 марта 2016 года в 12 часов по московскому времени. В Москве заключительный этап пройдет в МГУ, в корпусе "Ломоносовский". Возможность проведения олимпиады на региональных площадках уточняется.

К участию в очном этапе допускаются:

- Победители и призёры отборочного этапа 2015/2016 учебного года;

- Победители и призёры заключительного этапа 2014/2015 учебного года. Для участия в очном этапе они, помимо требуемых при регистрации документов должны предоставить копию диплома победителя (призёра) или распечатанный вариант его электронной версии.

Регистрация участников заключительного этапа Олимпиады школьников "Ломоносов" по экологии будет проходить на факультете почвоведения МГУ, расположенном в биолого-почвенном корпусе по адресу Ленинские горы дом 1, строение 12. Проезд до биолого-почвенного корпуса от станции метро "Университет": троллейбус  34, автобус 47, 67, 103, 113, 130, 187, 260 до остановки "Менделеевская улица".

НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПОЧВОВЕДЕНИЯ НУЖНО ПРОЙТИ МИМО АУДИТОРИИ  М-2 ВНИЗ, НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ, В АУДИТОРИЮ 99.

График регистрации на заключительный этап олимпиады "Ломоносов" по экологии

02 марта 2016 г., среда

 

15.00-18.00

 

 

регистрация участников из Москвы,

Московской области

и других регионов

03 марта 2016 г., четверг

15.00-18.00

регистрация участников из Москы,

Московской области

и других регионов

04 марта 2016 г., пятница

11.00-19.00

регистрация участников из Москвы,

Московской области и

других регионов

05 марта 2016 г., суббота

08.00 - 10.00

регистрация ТОЛЬКО участников

из других регионов

Для иногородних участников есть возможность поселения в общежитие МГУ.

Общежитие предоставляется только по предварительной заявке. Количество мест ограничено. Общежитие предоставляется участникам, имеющим постоянную регистрацию за пределами пятой зоны Московской железной дороги.  В случае возникновения вопросов обращайтесь по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Для регистрации участник лично представляет следующие документы:

- оригинал паспорта и его ксерокопию (заверять копию не нужно), если участник достиг совершеннолетнего возраста (14 лет). Для участников, не достигших 14-летнего возраста документом, удостоверяющим личность, является заверенная печатью среднего образовательного учебного заведения справка с фотографией (печать должна охватывать угол фотографии);

- оригинал справки из среднего общеобразовательного учебного заведения, подтверждающей статус учащегося;

- три матовые фотографии 3х4,  сделанные в течение последних трех месяцев (бумажные ксерокопии фотографий приниматься не будут);

- заявление учaстника (заполняется при регистрации);

- согласие совершеннолетних участников, а также согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в сети Интернет (в свободной письменной форме). Форму документа можно скачать ниже. Без этого документа, подписанного родителями несовершеннолетних участников заключительного этапа мы не сможем их зарегистрировать!

- Расписка родителей участников из 5-9 классов, форма которой также приложена ниже.

В случае возникновения вопросов по проведению заключительного этапа олимпиады "Ломоносов" по экологии их можно отправить по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Подведены итоги отборочного этапа олимпиады «Ломоносов» по профилю «Экология», который в 2015/2016 учебном году был проведен в дистанционном режиме на официальном портале олимпиады со 2 ноября по 11 декабря 2015 года. В олимпиаде «Ломоносов» по экологии приняли участие 1409 школьников со 2 по 11 класс из 76 регионов Российской Федерации, а также учащиеся из Казахстана, Белоруссии, Украины и Mt. Everest Academy (Сан Диего, США). Задание для 10-11 классов выполнили 678 школьников, задания для 5-7 классов и 8-9 классов – 731 школьник. Список победителей и призеров отборочного этапа в ближайшее время появится на официальном портале олимпиады.

Дорогие школьники!

12 ноября в 18 часов в аудитории М2 факультета почвоведения состоится лекция-консультация на тему: 

"Олимпиада школьников "Ломоносов" по экологии в Московском Университете: характер вопросов, критерии оценки, особенности подготовки".

Зарегистрироваться для участия в лекции можно на страничке https://lomolymp.timepad.ru/event/262479/

Дорогие школьники, участники ВОШ по экологии в Москве, в 2015-2016 учебном году! Приглашаем вас принять участие в круглом столе, который будет посвящен особенностям подготовки в теоретическому и проектному турам городского и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. Круглый стол пройдет 16-го ноября, в 18-00, в аудитории 599-Л факультета почвоведения.

Расскажу свою историю.

На момент получения студенческого билета факультета почвоведения, в приемную комиссию которого я попала по велению судьбы, я мало представляла, чему же будет посвящено мое время. Могу сказать точно, что ясное представление о деятельности факультета и что же там изучается знают только «потомственные» почвоведы (обычно на курсе таких 3-7 человек). Всем же остальным это раскрывается со временем. На самом деле, есть в этом какая-то романтика: интересно изучать то, о чем другие люди, даже не задумываются. И я не говорю сейчас о всем разнообразии почв, которые существуют на нашей планете, нет, я говорю о возможности полета воображения. Всё, абсолютно всё изучается на факультете почвоведения.

Я не буду перечислять предметы (приемная комиссия всегда с радостью покажет учебный план), но заверяю вас, здесь никому не будет скучно. Первые курса 2 учебная программа не особо сильно отличается между кафедрами, но со временем, вам по своим интересам нужно будет сделать ответственный выбор. Преподаватели идут на встречу практически каждой идее своего студента. Вот, например, мой диплом отчасти был посвящен изучению радиоактивности в моем родном крае, и для меня это было не только очень интересно, но и крайне познавательно.

А сейчас я работаю в известном аналитическом центре в Секторе контроля реагентов и радиометрии. Очень многие знания, полученные мною на кафедре радиоэкологии и экотоксикологии, позволяют мне чувствовать себя специалистом в этой области. Работа мне очень нравится. За время работы я уже прошла стажировку, побывала в командировках, подготовила несколько докладов и выступила с ними на конференциях и на всероссийских семинарах.

Большинство серьезных компаний берут на работу сотрудников с опытом работы. Однако, как выпускницу МГУ имени М.В.Ломоносова, специалиста в области радиоэкологии и экотоксикологии меня приняли на работу сразу, правда, после долгого и серьезного собеседования. По своему опыту работы в аналитическом центре я узнала, что при устройстве на работу молодого специалиста и при продвижении по служебной лестнице большое значение имеет производственная практика во время учебы как с точки зрения приобретения профессиональных навыком, так и в формальном отношении. Мы, выпускники факультета почвоведения, проходили практику неоднократно в течение нескольких недель, и это отмечено в нашем дипломе. Факультет почвоведения со своими обширными кафедрами и многочисленными общими и специальными курсами дает фундаментальные знания практически во всех областях почвоведения и экологии, что позволяет выпускникам найти рано или поздно именно ту работу, которая их удовлетворяет. Как хорошо известно, кто ищет, тот всегда находит. А порой, бывает и так, что работа сама находит вас.

За 5 лет обучения на факультете почвоведения я могу точно сказать, что все эти года я буду вспоминать на протяжении всей жизни. Никогда не забудутся полевые практики, все эмоции, открытия и переживания, а самое главное, бесценный жизненный опыт, который мы обретали вместе и который останется с нами навсегда.

Если вы любите приключения, познавать мир вокруг себя, а главное – учиться, факультет почвоведения несомненно вас заинтересует. Дерзайте! И, главное, найдите себя в этой жизни.

Тихонова М.О., выпускница 2014, каф. радиоэкологии и экотоксикологии,
направление «Экология и природопользование»

Hello всем сомневающимся и сопереживающим!

Я выпускница 2015 года, отделения экологии, кафедры химии почв. На данный момент обучаюсь в магистратуре в Японии (занимаюсь анализом геологических процессов). Во время 3-его курса год училась по обмену в Токио, занималась изучением процессов в атмосфере. Факультет почвоведения дает вам огромный выбор областей для исследования, как вы уже наверное заметили из моего описания. И что главное-вы можете в них разбираться. Strongly recommend ;)

Про обучение

Это весело. Весело и интересно. Мне бы этого было достаточно, но как вам - не знаю, так что подробнее

У вас будет множество (но не так чтобы прям не продохнуть) курсов, в том числе и на других факультетах МГУ. Так что это несомненный плюс. Дисциплины будут и биологические, и химические, и экономические, и физические... в общем, вам скорее всего что-то точно придется по душе.

Студентов меньше, чем на других факультетах, так что профессора - все ваши, так сказать. Помочь-объяснить всегда пожалуйста.

Про студенческую жизнь

У вас будут практики (едешь на природу, занимаешься наукой, общаешься итп) и это тоже весело. Вообще учиться довольно интересно мне кажется, если совмещать приятное с полезным, но правильный баланс у вас получится найти только став студентом.

Так как вы сможете ориентироваться в большом количестве областей, какая-то вам скорее всего придется по душе и у вас будет довольно много свободного времени, по сравнению с другими факультетами, поэтому настоятельно советую не забывать и о саморазвитии. Очень большой шанс, что вы станете успешнее других, поняв это раньше. Так что факультет почвоведения дает вам все для успешного старта в жизни, куда-бы вы не решили приложить свои усилия. 

Факультет и университет сыграли огромную роль в моей жизни, но не стоит полагаться только на них. Ваша судьба в ваших руках, шевелитесь и будет вам счастье!

Миндалева Д., выпускница 2015, каф. химии почв, 
аправление «Экология и природопользование»

03 декабря 2015 г. в 17-30 в аудитории 599 Л состоится лекция доцента кафедры географии почв, ф-та почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, к.б.н. Татьяны Вадимовны Прокофьевой на тему: "Основы почвоведения".

11 ноября 2015 г. в 17-30 в аудитории 599 Л состоится лекция старшего нучного сотрудника Института Экологического Почвоведения, к.б.н. Марины Евгеньевны Рыхликовой на тему: "Обращение с бытовыми отходами"

Лекция 21 октября 2015 г. в 17-30 в аудитории 599-Л на тему: "Урбоэкология", лектор Прокофьева Татьяна Вадимовна, доцент факультета почвоведения, к.б.н.

Лекция 14 октября 2015 г. в 17-30 в аудитории 599-Л на тему: "Мониторинг состояния окружающей среды на основе методов биоиндикации и биотестирования", лектор Рахлеева Анна Алексеевна, старший преподаватель факультета почвоведения, к.б.н.

Лекция 23 сентября 2015 г. в 17-30 в аудитории 599-Л на тему: "Основы экологии", лектор Рахлеева Анна Алексеевна, старший преподаватель факультета почвоведения, к.б.н.

Информация о направленностях (профилях) образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки «Почвоведение» и  «Экология и природопользование», реализуемых на кафедрах факультета почвоведения МГУ им. М.В.Ломоносова. Основные теоретические знания и прикладные навыки, которые получают выпускники, прошедшие обучение по интегрированным программам бакалавриата и магистратуры. Распределение по кафедрам осуществляется по результатам собеседования после окончания второго курса бакалавриата, обучение продолжается в магистратуре. С учебными планами бакалавров и магистров можно ознакомиться в прикрепленных файлах внизу страницы.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПОЧВОВЕДЕНИЕ»

Направленность программы «Физика, мелиорация и эрозия почв»

  • владение знаниями о почвенно-физических процессах, движении влаги, солей, газов в почве, современных математических моделях переноса веществ и энергии в почве;
  • владение знаниями основ теории физики и мелиорации почв, смежных дисциплин, почвенно-ландшафтных исследований;
  • способность пользоваться современными экспериментальными и расчетными методами в физике и мелиорации почв, современные приборы и лабораторное оборудование;
  • готовность использовать профессиональные знания и практические навыки при оценке почв, их агрофизической и экономической характеристике;
  • готовность применения понятийного аппарата, математических моделей, эколого-мелиоративных принципов, агрофизических подходов и методов, экономических принципов при характеристике, оценке, прогнозе и использование почв;
  • умение оценивать состояние земель, опасность и степень развития эрозии почв и других деградационных процессов, устанавливать причины и ущерб деградации;
  • знание концепции устойчивого землепользования и понимание ее задач в системе глобальных взаимоотношений, понимание взаимосвязей целей устойчивого развития и повышения условий жизнеобеспечения с задачами сохранения почвенно-земельных ресурсов и основными проблемами их деградации, включая эрозию и опустынивание.

Направленность программы «Химия почв»

  • знание состава и структуры тонкодисперсных минералов для составления прогнозов поведения элементов питания и неорганических и органических поллютантов в почвах;
  • владение современными физико-химическими инструментальными методами качественного и количественного анализа минеральных веществ в почвах;
  • владение современными методами исследования органического вещества почвы;
  • умение использовать представления о трансформации органического вещества почв для анализа процессов, протекающих в почве с участием органических веществ, и оценки роли металлорганических и органо-минеральных взаимодействий в функционировании почв;
  • умение количественно оценить устойчивость почв к загрязнению и прогнозировать экологическое состояние почв;
  • умение организовать работу по контролю за экологическим состоянием почв;
  • умение использовать знания о характере связей между оптическими свойствами почв и их вещественным составом для решения задач в области мониторинга и картографирования почвенного покрова;
  • владение современными представлениями об окислительно-восстановительных процессах в почвах и умение использовать  их для прогноза поведения химических элементов в почвах.

Направленность программы «Биология почв»

  • знание фундаментальных и прикладных аспектов почвенной микробиологии и зоологии, глубокое понимание современных насущных задач и проблем в данных областях;
  • целостное представление о строении, составе и функционировании живой клетки, о сущности метаболизма и механизмах его регуляции; знание базовых основ генетики организмов.
  • знание биологической систематики организмов; знание особенностей онтогенеза отдельных групп почвенных организмов и условий устойчивого существования и жизнеспособности в почвах микробных популяций.
  • понимание роли микроорганизмов в глобальных биогеохимических циклах элементов в биосфере; четкое представление о ключевой роли почвенных организмов в почвообразовании и формировании почвенного плодородия.
  • способность проводить самостоятельные экспериментальные исследования в области почвенной микробиологии: анализировать научную литературу, формулировать актуальные цели и задачи, уметь ориентироваться в современных методах почвенной микробиологии и биохимии, нести ответственность за качество работ и достоверность результатов.
  • владение современными компьютерными и информационными технологиями для решения задач по идентификации микроорганизмов и структурных компонентов, проведения статистической обработки экспериментальных данных и поиска необходимой информации в мировых базах данных научных публикаций.
  • готовность использовать профессиональные знания и практические навыки при решении практических задач: оценке качества природных объектов, разработке методов по очистке и рекультивации загрязненных территорий, управление микроорганизмами, положительно влияющими на рост растений, выявлении продуцентов физиологически активных веществ, борьбе с патогенными микроорганизмами.

Направленность программы «Земельные ресурсы и функционирование почв»

  • владение знаниями о земельных ресурсах, как основе продовольственной безопасности; о глобальной и региональной организации почвенного покрова; об основах управления земельными ресурсами; о правовых основах оценки и охраны почв и земель;
  • знание теоретических основ географических информационных систем в области земельных ресурсов, фундаментального и прикладного почвоведения; владение практическими навыками по созданию и использованию цифровых почвенных карт;
  • владение базовыми основами дистанционных методов исследования окружающей среды и практическими навыками анализа материалов дистанционного зондирования почвенного покрова;
  • готовность проводить полевые работы, предполагающие последующие лабораторные исследования почв современными инструментальными методами изучения органического вещества и минеральных компонентов почвы, включая изотопные методы и методы морфогенетического анализа и биоиндикации почв;
  • владение понятийным аппаратом, теорией и методологией учения о биосферных функциях почв; способность ориентироваться в подходах к изучению и методах регулирования педосферно-геосферных процессов;
  • знание основных закономерностей дифференциации вещества в земной коре, специфики процессов выветривания в разных климатических и литологических условиях; понимание специфики исследования биологического круговорота в разных природных экосистемах и роли абиотических и биотических факторов в функционировании почв.

Направленность программы «Агрохимия и агроэкология»

  • умение разработать эффективную комплексную систему удобрений с целью повышения плодородия почвы, продуктивности культурных растений, получения качественной экологически безопасной продукции растениеводства;
  • способность использовать полученные знания по земледелию и агроэкологии для выбора оптимальных способов обработки почв в различных системах земледелия. Умение определить рациональные пути рекультивации земель нарушенных территорий с учетом их воздействия на окружающие среду и почвенный покров;
  • владение физико-химическими и физиолого-биохимическими методами агрохимии: вегетационными, лизиметрическими и в фитотронах; методиками проведения полевых опытов: мелкоделяночных, краткосрочных, длительных и стационарных;
  • владение методами исследования, логического и статистического анализа и отображения данных о пространственном варьировании объектов агроценоза;
  • владение методами экологической, агрономической, экономической и энергетической оценки применения системы агрохимических средств;
  • готовность использовать знания фундаментальных основ почвоведения, принципов рационального природопользования для разработки технологий нового поколения, не вызывающих ухудшения состояния почв, деградацию компонентов окружающей среды и обеспечивающих реализацию природно-ресурсного потенциала территорий;
  • умение осуществить ресурсно-экологический прогноз последствий хозяйственно-экономической деятельности и определить допустимый уровень антропогенной нагрузки.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

Направленность программы «Экологический менеджмент и экобезопасность»

  • знание закономерностей, методов, принципов экологического менеджмента, а также приемов, порядка  и процедуры применения экологического аудита в управлении природопользованием и обеспечении устойчивого развития, а также получение практических навыков по решению конкретных хозяйственных ситуаций.
  • понимание экономических закономерностей взаимодействия природных и производственных систем в обеспечении комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды. Умение пользоваться конкретными расчетами эколого-экономических ситуаций. Умение принимать экологически, технически и экономически обоснованные решения при управлении и сопровождении промышленной деятельности;
  • понимание возрастания роли экологических требований в системе глобальных взаимоотношений, знание международного права, регулирующего отношения в области окружающей среды, понимание взаимосвязей задачи повышения условий жизнеобеспечения с задачами сохранения природных ресурсов.
  • умение использовать знания о составе, техногенных потоках  и трансформационных изменениях загрязняющих веществ в природных средах для нормирования антропогенных воздействий и качества окружающей среды;
  • владение навыками организации и планирования контроля экологического состояния водной, наземной и почвенной сред с использованием современных технологий;
  • понимание специфики воздействия на компоненты окружающей среды промышленности и городских агломераций. Знание подходов к экологизации производственного и градостроительного комплексов. Владение методологией управления состоянием охраны окружающей среды на производственных и городских территориях. Умение применять современные технологии рекультивации.

Направленность программы «Радиоэкология»

  • владение системой знаний  о поведении, формах соединений, подвижности радионуклидов в компонентах природных (наземных, водных) и агроэкосистем; современных достижениях,  проблемах  и перспективах развития науки; принципах ведения хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях. Умение применять полученные знания при решении экологических проблем и прикладных задач различного уровня.
  • знание механизмов биологического действия радиационного фактора, особенностей и закономерностей  проявления радиационных эффектов на молекулярном, клеточном и организменном уровнях Умение прогнозировать экологические последствия  радиоактивного загрязнения для различных типов экосистем, выявлять критические компоненты биоты и понимать процессы пострадиационного восстановления биогеоценозов.
  • понимание особенностей биогеохимических  и геохимических потоков и циклов естественных и техногенных радионуклидов в биосфере; умение планировать и проводить радиоэкологические исследования, давать оценку и прогноз изменения потоков в  окружающей среде при  различных радиационных ситуациях в атомной промышленности.
  • знание основ радиационной безопасности, российских и международных регламентов нормирования радиационных воздействий, подходов к  оценке экологического состояния окружающей среды в условиях радиоактивного загрязнения  в соответствии с современными концепциями экологического нормирования.
  • знание основ, принципов и методов организации радиоэкологического мониторинга в  природных и агроэкосистемах при различных  сценариях  их загрязнения; современных методов  идентификации и определения содержания естественных и техногенных радионуклидов в объектах окружающей среды и принципов выбора наиболее эффективных методов при проведении экологических исследований.
  • владение широким спектром информационно-вычислительных технологий и методов статистического анализа, адаптированных к применению в экологических исследованиях. Умение применять их при организации системы радиационного мониторинга, планировании пробоотбора, обработке и анализе информации, осуществлении экологической экспертизы и прогнозировании на фоновых и загрязненных территориях.
  • знание современных методов эколого- экономической оценки при различных воздействиях, прежде всего радиационном на окружающую среду. Умение видеть особенности функционирования социоприродных систем и находить пути решения проблем, в них возникающих. Владение представлениями о механизмах экологически сбалансированного взаимодействия социума и окружающей среды.

Направленность программы «Управление земельными ресурсами и биологический контроль окружающей среды»

  • владение навыками экологического управления земельными ресурсами и охраной окружающей среды,  проведения экологического мониторинга и контроля;
  • умение проводить процедуру экологического нормирования окружающей среды;
  • знание правовых норм в области охраны окружающей среды и землепользования;
  • владение общим экологическим мировоззрением: понимание взаимосвязи абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, представление о пределах толерантности организмов и популяций; об экологической нише как обобщенном выражении экологической индивидуальности вида;
  • владение знаниями о химическом составе, строении и функционировании живой клетки; об особенностях метаболизма у про- и эукариот; о межорганизменных взаимодействиях и метаболитах, регулирующих эти процессы;
  • знание основополагающих принципов биологических круговоротов веществ и химических элементов; представление о геохимических функциях и значимости различных экофизиологических групп прокариот и эукариот в биосфере;
  • умение использовать знания и навыки при решении практических задач биологического контроля: оценки качества природных объектов, разработки методов по очистке и рекультивации загрязненных территорий, управления микроорганизмами, положительно влияющими на рост растений, выявления продуцентов физиологически активных веществ, борьбы с патогенными микроорганизмами.

 

 

См. также Перечень основных образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова

Ранжированные списки поступающих в магистратуру

Напоминаем, что для зачисления необходимо предоставить в приемную комиссию оригинал документа об образовании (диплома) до 29 июля 2015 года.

Зачисление производится до заполнения бюджетных мест, количество которых на отделении почвоведения - 45, на отделении экологии и природопользование - 25. Зачисление следующих по списку абитуриентов возможно, если находящиеся над ними не предоставят оригинал диплома в установленные сроки и тем самым откажутся от зачисления.

Почвоведение

ФИО Оценка Диплом
1 АНОСОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА 100 оригинал
2 АРДИСЛАМОВ НАЗАР АНИСОВИЧ 100 оригинал
3 БАЖЕНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 100 оригинал
4 БГАЖБА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА 100 оригинал
5 БОНДАРЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА 100 оригинал
6 ВЕКШИНА ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВНА 100 оригинал
7 ВЕНЖИК АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА 100 оригинал
8 ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА 100 оригинал
9 ГОРБУНОВА СОФИЯ МИХАЙЛОВНА 100 оригинал
10 ЕМЕЛЬЯНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 100 оригинал
11 ЕРШОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА 100 оригинал
12 ИВАНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 оригинал
13 ИВАНОВА ПОЛИНА РОМАНОВНА 100 оригинал
14 КАЛНИН ТИМОФЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 100 оригинал
15 КИСЕЛЕВА ВИОЛЕТТА АНДРЕЕВНА 100 оригинал
16 КОЛЧАНОВА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА 100 оригинал
17 КОМАРОВ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 оригинал
18 КРАВЕЦ КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ 100 оригинал
19 КРАСИЛЬНИКОВА ВАЛЕРИЯ СТАНИСЛАВОВНА 100 оригинал
20 КУКУДЖАНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 оригинал
21 ЛОМАКИН ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ 100 оригинал
22 МУЧАЕВА ЦЕРИМА ОЧИРОВНА 100 оригинал
23 ОСИПОВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА 100 оригинал
24 ПРОКОПЬЕВА КРИСТИНА ОЛЕГОВНА 100 оригинал
25 СМИРНОВА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА 100 оригинал
26 СМОЛИНА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА 100 оригинал
27 СОРОКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА 100 оригинал
28 ФАРХОДОВ ЮЛИАН РОБЕРТОВИЧ 100 оригинал
29 ФАСТОВЕЦ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 оригинал
30 ФРОЛОВ ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ 100 оригинал
31 ЦЕПЛЯЕВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА 100 оригинал
32 ЧЕРНЫШЁВА АНГЕЛИНА НИКОЛАЕВНА 100 оригинал
33 ЧИЖМАК ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 100 оригинал
34 ЧУБОВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 100 оригинал
35 ШУМАКОВ ЯРОСЛАВ ИГОРЕВИЧ 100 оригинал
36 РЯБОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА 60 оригинал
37 ХРОМЫЧКИНА ДАРЬЯ ПАВЛОВНА 60 оригинал
38 ФЛОСТНИКОВ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ 57 оригинал
39 ГОРШКОВА КСЕНИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА 50 оригинал
40 ЩЕРБАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА 50 оригинал
  ЕРМИЯЕВ ЯКОВ РУСЛАНОВИЧ 47 забрал
41 БЕКЧЯН АСТХИК АШОТОВНА 43 оригинал
42 ДОБРОТВОРСКАЯ ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА 43 оригинал
43 ШКАПИНА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВНА 43 оригинал
44 ТЕЛЯТНИКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА 42 оригинал
45 СИМОНОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА 41 оригинал
46 СКРЯБИНСКИЙ ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 40 оригинал
47 ГУЛЫЙ РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ 39 оригинал
48 БЕДРАТЫЙ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 37  
49 МАКСИМОВИЧ СВЯТОСЛАВ ВАДИМОВИЧ 37 оригинал
50 ТРИШКИНА ПОЛИНА ВАСИЛЬЕВНА 37 оригинал
51 СИДОРОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 33  
52 ЖЕВЛАКОВА ЮЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА 30 оригинал
53 СИНЧЕНКО ДМИТРИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ 30  
54 УСТЮХИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА 30  
55 АБДУЛЛАЗЯНОВА АСИЯ САЛИМОВНА 27  
56 ГАВРЮЧЕНКОВА АНГЕЛИНА ОЛЕГОВНА 27  
57 ГУБЕРГРИЦ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА 27  
58 КУПРИЯНОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА 27  
  ТАРАСЕНКО СВЕТЛАНА ВЛАДИСЛАВОВНА 27 забрала
61 КУНГУРЦЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА 23  
62 КОШЕЛЕВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА 20  
63 МАШЕНЦЕВ КЛИМ ВЛАДИМИРОВИЧ 17  
64 НАЗАРЫЧЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ 17  
65 БОРОДИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ 2  
66 ДУДНИК ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА 0  
67 ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА 0  
68 САХАРОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА 0  

Экология и природопользование

ФИО Оценка Диплом
  ВАСИЛЬЧУК ДЖЕССИКА ЮРЬЕВНА 100 забрала
1 ДОЛБНЯ АРТЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧ 100 оригинал
2 ДУНАЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА 100 оригинал
3 ЕРМИЯЕВ ЯКОВ РУСЛАНОВИЧ 100 оригинал
4 КОНОВАЛОВ АЛЕКСЕЙ ГЛЕБОВИЧ 100 оригинал
5 КУПРИЯНОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА 100 оригинал
6 ЛЕВИН ИГОРЬ ОЛЕГОВИЧ 100 оригинал
  МУСИН ЕГОР ВАЛИЕВИЧ 100 забрал
7 ОРЕШНИКОВ ДЕНИС АНДРЕЕВИЧ 100 оригинал
8 ПАРАМОНОВА АНАСТАСИЯ ИЛЬИНИЧНА 100 оригинал
9 ПОПОВ АНТОН БОРИСОВИЧ 100 оригинал
10 ПОПОВА НАТАЛЬЯ ИЛЬИНИЧНА 100 оригинал
11 САФАРОВА АЙСЫЛУ МАРАТОВНА 100 оригинал
12 СИДОРОВА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА 100 оригинал
13 СУНГАТУЛЛИНА АЛЬБИНА НУРФАЯЗОВНА 100 оригинал
14 ТЕМЕС АРСЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 100 оригинал
15 ТОПИЛЬСКАЯ ОКСАНА МИХАЙЛОВНА 100 оригинал
16 ТОЧИЕВ ИСЛАМ АХМЕТОВИЧ 100 оригинал
17 ЧИЖОВ КИРИЛЛ АЛЕКСЕЕВИЧ 100 оригинал
18 ГАВРЮЧЕНКОВА АНГЕЛИНА ОЛЕГОВНА 98 оригинал
19 МАРАХОВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА 87 оригинал
20 БОРТНИКОВА РАДМИЛА РАДИКОВНА 82 оригинал
21 ГАРТВИЧ ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВИЧ 78 оригинал
22 ДУДНИК ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА 78 оригинал
23 МАШЕНЦЕВ КЛИМ ВЛАДИМИРОВИЧ 78 оригинал
24 НАЗАРЫЧЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ 75 оригинал
25 КОШЕЛЕВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА 74 забрала
26 ТАВЛУЙ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА 73 оригинал
27 СКРЯБИНСКИЙ ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 72  
28 СИДОРОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 71  
  ХРОМЫЧКИНА ДАРЬЯ ПАВЛОВНА 68 забрала
29 ГЕЖА АНТОН ЮРЬЕВИЧ 67  
30 КАШАЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА 67  
31 ДОГАДОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА 56 оригинал
32 АНИСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА 44  
33 ЗЫРЯНОВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА 44  
34 ТЕЛЯТНИКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА 44  
35 ИВАНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 33  
36 ЛИПИЛИН ДАНИИЛ ЮРЬЕВИЧ 22  
37 ТВЕРЕЗОВСКАЯ КСЕНИЯ ОЛЕГОВНА 22  
38 ТРИШКИНА ПОЛИНА ВАСИЛЬЕВНА 22  
39 ЩЕРБАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА 22  
40 ЗВЕРЕВА КСЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА 0  
41 ИВАНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ 0  
42 КОРЛЯКОВ ИЛЬЯ ДМИТРИЕВИЧ 0  
43 КРИВУЛИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА 0  
44 МИЛОСЛАВСКАЯ КСЕНИЯ МИХАЙЛОВНА 0  
45 САХАРОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА 0  
46 СИМОНОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА 0  
47 УСТЮХИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА 0  

 

Абитуриенты, не прошедшие по своим баллам на бюджетные места, могут поступить на контрактные места. Стоимость контрактного обучения для всех категорий поступающих на факультет почвоведения МГУ в 2015 году в соответствии с п.1 Приказа № 197 от 19 марта 2015 года за "Об установлении размеров оплаты за оказание образовательных услуг в 2015/2016 учебном году" составляет 325 000 рублей в год. Оплата производится по семестрам.

Для заключения контракта необходимо обратиться в Приемную комиссию или Учебный отдел факультета. Свои вопросы ответственному секретарю ПК можно задать по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

В прикрепленном файле можно ознакомиться с информацией о льготном образовательном кредите.

Вниманию абитуриентов, зачисленных на факультет почвоведения!

Поздравляем вас, вы теперь студенты Московского университета!

В связи с этим все личные дела переданы из приемной комиссии в учебный отдел факультета (к. 279, тел. (495) 939-12-54). Учебный отдел работает в пн., ср., чт. с 11:00 до 16:00.

Напоминаем, что всем, поступившим на факультет, необходимо предоставить в учебный отдел копию СНИЛС, копию сертификата ИНН и дополнительные 5 фотографий, если Вы этого по каким-то причинам не сделали при подаче подлинника аттестата в приемную комиссию.

Также до 1 сентября всем поступившим на 1 курс необходимо пройти медицинский осмотр в университетской поликлинике №202. Если Вы этого еще не сделали, то Вы можете взять направление на медосмотр в учебном отделе. Направления выдаются на 24-28 августа. Для получения направления и прохождения осмотра необходимо иметь с собой паспорт, его копию, медицинский полис, прививочную карту и справку по форме 86у. В поликлинике Вам выдадут две справки: о возможности обучения на полевом факультете (ее нужно сдать в учебный отдел) и о физкультурной группе (ее нужно хранить у себя и взять на первую пару по физкультуре).

Собрание 1 курса и торжественное вручение студенческих билетов состоится 31 августа в 11:00 в ауд. М-2 биолого-почвенного корпуса МГУ.

 
 

 
 
 
Спонсор конференции: